Перемещение самоподъемных кранов. Опыт эксплуатации поворотного устройства

Чтобы создать нормальные условия для движения крана по закруглению, надо особенно тщательно очистить рельсы от грязи и смазки, а в дождливую погоду посыпать песком.

17-10-2016_21%c2%b727%c2%b723


При возведении зданий сложной конфигурации в плане из сборных элементов весом до 3 г краны СБК-1 приходится устанавливать с двух сторон, так как при расположении крана с одной стороны здания и вылете стрелы 10 м нельзя подавать грузы в любую точку здания. В этом случае количество фактически установленных кранов значительно больше необходимых.

Оборудование кранов приспособлениями для движения по кривым малого радиуса позволяет крану обходить здание вокруг.

Поэтому, например, на Н-образном здании надо устанавливать 8 обычных кранов СБК-1, а кранов с приспособлениями — 3-4. Таким образом, высвобождается 50-60% машин.

Опыт эксплуатации поворотного устройства показывает, что за смену кран СБК-1 совершает не более двух-четырех переходов. В связи с ограниченным количеством переходов следует соответствующим образом организовать кирпичную кладку на захватке, обслуживаемой краном. Надо иметь большие запасы кирпича на подмостях. Чтобы подавать грузы к небольшим по длине частям здания, следует удлинять рельсовые пути за границы здания только в одну сторону. Однако это трудно выполнить при существующей застройке, больших уклонах на местности и проложенных коммуникациях. Для увеличения рабочей зоны на кранах СБК-1, оборудованных инвентарными поворотными устройствами, нужно устанавливать электрические стрелевые лебедки по типу кранов СБК-1 с, БКСМ-10, БКСМ-5. Подобное конструктивное решение позволит обходиться без удлинения рельсовых путей. Кран получает большую маневренность. Одновременно создается возможность полнее использовать грузоподъемность крана на различных вылетах стрелы и снизить его вес, в первую очередь за счет балласта. В этом случае кран уже не нужно рассчитывать на устойчивость при ураганном ветре с поднятой в крайнее верхнее положение стрелой.

При разработке технологических карт на строительство объектов, возведение которых производится с помощью башенных кранов (без электрических стреловых лебедок) с поворотными устройствами, необходимо предусматривать несколько увеличенные запасы стеновых материалов на подмостях и подачу раствора другими механизмами, в том числе растворонасосами, подъемниками, легкими кранами.

Опытный образец поворотного устройства для крана СБК1 прошел длительные эксплуатационные испытания в течение 1,5 лет на строительстве жилого дома на Ново-Песчаной улице в .Москве. За этот срок кран без каких-либо серьезных повреждений и аварий перемещался по закруглению около 600 раз.

Примененное на строительстве двух 5-этажных гостиниц ВДНХ поворотное устройство для башенных кранов СБК-1 мало значительный экономический эффект. При возведении этих зданий, имеющих в плане Г- и П-образную форму, вместо двух и трех кранов работали соответственно один и два крана, т. е. количество машин уменьшилось на 50 и 33%.

Поворотное устройство для крана СБК-1 было опробовано в тресте Кемеровшахтострой на строительстве жилых и производственных объектов Кемеровского горного института. При возведении главного корпуса башенный кран СБК-1, оборудованный поворотными устройствами, после окончания работ на боковой секции последовательно перемещался по криволинейрму участку малого радиуса на центральную часть здания. Башенный кран СБК-1, установленный со стороны двора, при переходе от жилых зданий к зданию кузницы перемещался по закруглению с помощью поворотного устройства.

Применение поворотного приспособления позволило уложить подкрановые рельсовые пути по внешнему обводу зданий с минимальными радиусами, а также помогло создать поточную застройку комплекса институтских зданий, исключив шестикратный монтаж и демонтаж кранов.

Инженеры А. Грон, 3. Сойка и Л. Галуза Научно-исследовательского института технологии и механизации строительства Министерства строительства Чехословацкой республики, используя советский опыт, сконструировали аналогичное поворотное устройство для башенных кранов СБК-1. Производственные испытания крана с поворотным устройством были проведены в августе 1955 г. на строительстве поселка в г. Остраве. Для устройства изогнутого дополнительного рельса был спроектирован и применен специальный шаблон.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>