Перемещение самоподъемных кранов. Поворотное устройство с балкой и колесом

Шаблоном пользуются так. С наружной стороны внешнего рельса, уложенного на участке пути, размечают выемки, в которые устанавливают шаблон крайним вырезом. Вырез на другом конце шаблона должен совместиться с внутренним изогнутым: рельсом. Каждой точке внешнего рельса, к которой прикладывают шаблон, соответствует прорез в средней части шаблона, фиксирующий положение третьего изогнутого рельса в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

13-11-2016_23%c2%b730%c2%b705


Шаблон позволяет бригаде из 5 человек быстро и с необходимой точностью уложить все три рельса в течение одной смены.
Инвентарное устройство в виде балки или рамы с поворотным пятым колесом может быть установлено на существующих башенных кранах с порталами и с обычными рамными ходовыми тележками. Это значительно расширяет область его применения по сравнению с приспособлением в виде винтового или гидравлического домкратов.

Поворотное колесо в кранах БТК-30 и БКСХ-22,5 предусмотрено конструкцией ходовой части крана. В кранах БТК-30, опытная партия которых была выпущена Ржевским механическим заводом, минимальный радиус кривой (по внутреннему рельсу) составляет 3,5 м, а в кране БКСХ-22,5, освоенном на Киевском комбинате Промстройдеталь,-3 м. При движении по криволинейному участку в этих кранах так же, как и в кранах БКСМ-5 и СБК-1, ведущим является только одно колесо, Испытания показали, что для перемещения кранов по закруглению сцепной вес и установленные мощности двигателей механизмов передвижения оказываются достаточными.

Способ перебазирования и схемы устройства криволинейного Участка рельсовых путей для кранов типа БТК в принципе такие Же, как и для кранов типа БКСМ и СБК
Показатели определены для перебазирование крана СБК-1 на параллельные пути, расположенные на расстоянии 21 м друг от друга, что соответствует ширине здания 14 м
Поворотное устройство с балкой и колесом позволяет работать практически без остановки крана. При использовании траверсной платформы простой крана составляет половину смены, а при переводе гидродомкратом- 1,5 смены.

Таким образом, при многократных в течение смены переводах крана на параллельные пути наиболее экономичным оказывается применение балки с поворотным колесом и изогнутым рельсом.

При единовременном переводе крана наиболее эффективным является способ перевода, при котором применяют постамент и домкрат.

Но инвентарное поворотное устройство в виде балки с колесом и изогнутого рельса имеет некоторые недостатки. Так, кран не может работать на криволинейном участке пути. Поэтому, когда его устанавливают с внешней стороны возводимого здания, с внутренней стороны образуются мертвые зоны. Чтобы устранить их, краны СБК-1, как указывалось выше, необходимо оборудовать электрическими стреловыми лебедками или удлинять рельсовые пути, а при расположении крана на внутренних путях . применять вспомогательные грузоподъемные механизмы для обслуживания угловых секций здания.
Удлинение рельсовых путей — сложная и дорогостоящая операция, а в некоторых случаях и неосуществимая по условиям данной площадки.

Чтобы переводить кран указанным способом, необходимо устраивать третий изогнутый рельс. Это является недостатком, так как изготовление третьего рельса требует специальных приспособлений, большого навыка. Кроме того, оно довольно трудоемко и дорого.

В настоящее время изогнутый рельс опробован для наиболее часто встречающегося поворота крана на 90°. Если нужно перевести кран на пути, расположенные под тупым или острым углом, гнут специальный рельс, который невозможно использовать повторно. Это, в свою очередь, значительно увеличивает стоимость перевода крана.

Кроме того, башенный кран совершает в течение смены ограниченное количество переходов по закруглению, поэтому нужно хорошо организовать рабочее место, создать запас материалов для бесперебойной работы каменщиков и монтажников.

Чтобы ликвидировать недостатки указанного способа, были разработаны конструкции, обеспечивающие движение кранов по кривым малого радиуса без третьего рельса. Такими конструкциями опорно-ходовых частей кранов являются трехопорные порталы.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>