Перемещение самоподъемных кранов. Кранов с помощью шарнирных выносных опор

Конструктивная схема портала крана БТК-5/8 аналогична схеме портала крана БТК-100. Ширина колеи крана БТК-5/8 равна 8 м. Из схемы укладки подкранового пути на криволинейном участке видно, что радиус кривой внутреннего рельса приближенно равен 12 м при радиусе наружного рельса 20 м.: Задавая координаты точки Г — середины прямой, соединяющей две опоры крана А и Б, установленные на внешнем рельсе, получаем координаты третьей опоры рана, перемещающейся по кривой малого радиуса на участке.

16-11-2016_23%c2%b713%c2%b702


Конструкция порталов БТК-100 и БТК-5/8 позволяет использовать пространство между рельсами как складскую площадь.
В стесненных условиях и при отсутствии приобъектного склада рамная тележка исключает возможность использования указанного пространства для размещения строительных грузов.

Весовые показатели тележки крана Рапид значительно меньше, чем показатели порталов указанных трубчатых кранов. Кран Рапид V может нормально проходить по кривым с радиусом внутреннего рельса 3,5 м.
Перемещение кранов с помощью шарнирных выносных опор. Перевод кранов по криволинейному пути может осуществляться (посредством опор с балансирными ходовыми тележками, шарнирно связанными с порталом крана. Благодаря такой конструкции изменяется расстояние между опорными точками и кран вписывается в кривые малого радиуса.

Опирание на все четыре точки обеспечивает движение с грузом и работу крана на криволинейном участке пути без устройства третьего изогнутого рельса, что является большим эксплуатационным преимуществом по сравнению с приспособлением в виде балки с поворотным колесом.

Поворотное устройство может состоять из двух или из четырех выносных опор.
Перевод кранов с помощью двух выносных опор. Конструкция поворотного устройства с двумя выносными опорами разработана в двух вариантах: для башенных кранов СБК-1м (авторы канд. техн. наук И. Я- Коган, инж. В. Г. Поляков, А. А. Козловский, Г. Я. Смирнов, В. П. Коржецкий, Н. Е. Пащенко) и для башенных кранов БКСМ-5-5А (предложение НИИ Мосстроя и СКВ Мосстроя).

Приспособление для крана СБК-1м состоит из двух кронштейнов коробчатого сечения, консольно закрепленных на портале, двух вертикальных осей и балки, которая уголковыми раскосами соединяется с опорной балкой портала, образуя ферму. На торцах балки установлены глухие подшипники скольжения, на которые опираются верхние концы осей; нижние концы осей проходят через опорную балку портала. На оси насажены кронштейны, их взаимное перемещение по вертикали предотвращают стопорными планками-оседержателями. Соединение кронштейнов и ходовых тележек — шарнирное, при помощи шкворня, обеспечивающего горизонтальное перемещение тележки относительно кронштейна.

Приспособление для поворота крана установлено у не приводных ходовых тележек, расположенных по внутреннему рельсу. Приводные тележки, как правило, перемещают по внешнему рельсу большего радиуса. В этом состоит отличие крана с приспособлением для поворота от обычного крана, у которого тележки с механизмами передвижения расположены с двух сторон портала.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>