Перемещение самоподъемных кранов. Радиус кривизны рельсов

Радиус кривизны рельсов определяют из условия прохождения криволинейного участка пути каждой ходовой балансирной тележкой. На основе испытаний приспособления был установлен наименьший радиус внутреннего рельса 7 м и соответственно внешнего 12 м.

22-11-2016_21%c2%b710%c2%b723


Поворотным приспособлением могут быть оборудованы краны как с шатровым, так и с рамным порталами.
При движении крана по закруглению выносные опоры-кронштейны, а вместе с ними и стойки портала испытывают возникающие при повороте кронштейнов значительные усилия, направленные поперек рельсового пути. Чтобы воспринять эти нагрузки, портал крана должен иметь определенную жесткость, поэтому стойки порталов пирамидальной формы кранов СБ К-1м и БКСМ-10 нужно усиливать уголками 75x75x8.
Для уменьшения поперечных усилий целесообразно криволинейные участки рельсового пути укладывать последовательно: сперва правый, затем левый поворот — и выполнять их разбивку по указаниям раздела Разбивка переходных кривых.

На таком двойном закруглении кронштейны выносных опор отклоняются вначале в одну, а потом в противоположную сторону, вследствие чего наибольший угол их отклонения уменьшается вдвое по сравнению с отклонениями, возникающими на обычной кривой.
Выбирают кронштейны такой длины, чтобы отклонения консолей не превышали 30°- Отклонение на больший угол приводит к заклиниванию колес тележек и последующему скручиванию выносной опоры. Кроме отмеченных преимуществ, поворотное приспособление крана СБКЧм имеет и другие положительные показатели по сравнению с поворотным приспособлением крана СБК-1.

Эффективность приспособления с двумя выносными опорами становится еще более ощутимой, если учитывать различие кранов по параметрам, в том числе по весу-СБК-1 весит 42 г, СБК-1 м — 85 т.

Опытный образец поворотного устройства с двумя выносными опорами был смонтирован на башенном кране СБК-1м, установленном на строительстве П-образного 10-этажного жилого дома по Волоколамскому шоссе. Поворотное устройство надежно работало в течение всего периода строительства, что позволило одному крану обслуживать сразу две захватки здания, расположенные под углом 90°. Экономия от применения поворотного устройства составила около 100 тыс. руб.; так удалось высвободить один кран СБК-1.
В результате длительной производственной проверки было выявлено, что для успешной работы приспособлений для кранов СБК-1м необходимо соблюдать несколько основных требований. При изготовлении и сборке, а также в процессе эксплуатации нужно следить, чтобы между плоскостью кронштейна и ребордами колес сохранялся минимальный зазор. Уменьшение зазора может привести к заклиниванию ходовой тележки. Должно быть также выдержано заданное проектом расстояние между внутренней плоскостью кронштейна и корпусом нижнего подшипника стойки портала. Трение, возникающее при движении этих деталей, а также недостаточная смазка других частей поворотного устройства может повлечь за собой нарушение работы шарнирных соединений и сход крана с рельсов.
Наиболее широко применяют краны СБ К-1м с выносными опорами на строительстве Юго-Западного района Москвы.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>