Перемещение самоподъемных кранов. Кронштейны и ведомые ходовые тележки

В 1956 г. согласно проекту строительства 1, 2, 25 и 26 кварталов должны были одновременно работать 47 башенных кранов, из них 18 СБК-1м с выносными опорами и 10 СБК-1 с пятым колесом.

22-11-2016_21%c2%b713%c2%b735


В результате этого можно было высвободить почти 20 башенных кранов, не оборудованных приспособлениями для поворота. Это позволило бы увеличить годовую выработку одного крана с 3300 до 4800 м2 жилой площади и снизить расходы на механизацию вертикального транспорта и монтажных работ на 800 тыс. руб.
Фактически на строительстве пятого и шестого блоков в квартале работало только 5 башенных кранов СБК1м с поворотными устройствами, в результате чего количество установленных Кранов было сокращено на, что составило 20% от количества высвобожденных кранов, не оборудованных поворотными приспособлениями.
Экономический эффект от применения 5 кранов СБК-1м с поворотными устройствами составил 200 тыс. руб.
Приведенные данные подтверждают целесообразность использования поворотных устройств на кранах при строительстве зданий сложной конфигурации или прямоугольных, расположенных с небольшими разрывами по замкнутому контуру.

Поворотное приспособление для крана БКСМ-5-5А состоит из двух кронштейнов коробчатого сечения, шарнирно соединенных двумя полуосями со стойками портала. К стойкам приварены консоли с глухими подшипниками скольжения, в которых помещены полуоси.

Кронштейны и ведомые ходовые тележки соединяют шкворнями, обеспечивающими поворот тележки относительно кронштейна в горизонтальной плоскости.

При движении по закруглению башенный кран следует установить так, чтобы приводные тележки с выносными опорами перемещались по внешнему рельсу большего радиуса, а не приводные — по внутреннему рельсу. Чтобы создать такие условия движения, одну из приводных тележек, расположенных обычно по диагонали, переставляют на противоположную сторону, и тогда обе ведущие тележки оказываются на одном рельсе.
Минимальный радиус внутреннего рельса должен быть 6 м, внешнего — 10,5 м.

Первый башенный кран БКСМ-5-5А, оборудованный выносными опорами, успешно прошел испытания при сооружении инженерного корпуса автомобильного завода им. Лихачева. В настоящее время в Главмосстрое оснащены выносными опорами 10 таких кранов. Подобными поворотными устройствами могут быть оборудованы башенные краны с порталами грузоподъемностью до 5 т-БКСМ-10, БК-3-318, М-3-5-5, М-3-5-10, БКСМ-5-10 (Т-223), БК-5-248 и БКСМ-14.

Перевод кранов с четырьмя выносимыми опорами. Дальнейшее совершенствование опорно-ходовой части кранов было направлено на создание кранов с четырьмя выносными опорами. Краны с четырьмя опорами не требуют других приспособлений дли движения по кривым малого радиуса.

Такими опорами оборудованы новые башенные краны МБТК-80, МСК-5/20, Т-226, Т-227 и КТС-5-10, выпущенные в виде опытных или серийных образцов. В кране МСК-5/20 выносная опора осуществлена в виде кронштейна, шарнирно соединенного осью с рамой крана. Шкворень связывает кронштейны с ходовыми балансирными тележками и обеспечивает горизонтальное перемещение тележки относительно кронштейна. Ось соединяет шкворень с рамой тележки, чтобы можно было приспособить тележку к профилю подкранового пути.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>