Выносные опоры кранов МСК-5/20 и МБТК-80 расположены по диагонали, что определяет их лучшую самоустановку по сравнению с тележками крана СБК1м, а также упрощает устройство и выравнивание рельсовых путей в процессе эксплуатации.
Кран МСК-5/20, оснащенный четырьмя выносными опорами вписывается в кривые радиусом 6 м, а кран Т-226 — в кривые радиусом 7 м.
В зависимости от расположения возводимого объекта и крана две выносные опоры с тележками, расположенными на одном рельсе, при работе всегда фиксируются тягами; две другие тележки могут отклоняться благодаря шарнирному их соединению с опорной рамой. Если изменяется направление поворота на криволинейном участке, то закрепляются две другие- опоры, а первые становятся шарнирными.
Однако все четыре опоры могут быть шарнирными, что делается для того, чтобы изменить габариты ходовой части крана при его транспортировке.
Выносные опоры увеличивают вес крана примерно на 3-5%. Но уменьшение потребного вылета стрелы с 22-25 м в кране с обычной тележкой до 20 м в кране, способном проходить по кривым малого радиуса, позволяет в итоге снизить вес крана.
Перемещение кранов с помощью специальной конструкции ; колес. Для движения по кривым малых радиусов в кранах С-391, С-390 и С-464 не приводные ходовые колеса установлены на металлических втулках и могут перемещаться вдоль своих осей на 55-115 мм. В обычных конструкциях ходовых частей кранов смещение колес не превышает 10-15 мм и рассчитано на движение по прямолинейным рельсовым путям, уложенным с допустимыми отклонениями ширины колеи.
Балансирные тележки кранов С-390, С-391, С-419 и С-464 прикрепляют к раме при помощи сварной траверсы с вертикальным пустотелым шкворнем и опорные кольцом. Приводные тележки устанавливают на внешнем рельсе большого радиуса.
Это конструктивное решение позволяет крану С-391 передвигаться по криволинейным участкам радиусом 5,5 м, С-390-6 м, С-464-7 м и С-419-8 м.
На серийной модели крана С-464 механизм передвижения оборудован гидромуфтой, обеспечивающей плавность хода не только на прямолинейных, но и на криволинейных путях.
Специальные не приводные колеса, позволяющие вписываться в закругления малого радиуса, оригинальны, достаточно просты по конструкции и имеют небольшой вес. Но существенным недостатком приспособления следует считать относительно малый срок службы втулок, на которых установлены колеса. Отсутствие данных об износоустойчивости втулок колес, испытывающих значительные нагрузки, не позволяет в настоящее время рекомендовать это приспособление к широкому внедрению без соответствующей проверки. Проверка может дать точные результаты при условии интенсивного движения кранов по рельсовым путям. Эти условия создаются на строительстве кирпичных или сборных крупнопанельных и крупноблочных зданий, монтируемых с устройством приобъектных складов или транспортных средств.
Состояние подкрановых путей должно отвечать требованиям Госгортехнадзора.