Перемещение самоподъемных кранов. Перебазирование кранов

Существует четыре способа перевода кранов без разборки по наклонному рельсовому пути или по вертикали: перемещение крана непосредственно по наклонному рельсовому пути; перемещение кранов по наклонному рельсовому пути на специальной тележке; перемещение кранов по наклонному рельсовому пути с помощью дополнительных колес; перемещение кранов по вертикали.

24-11-2016_00%c2%b735%c2%b706


Перебазирование кранов непосредственно по наклонному рельсовому пути. Наиболее простым и дешевым способом перемещения башенных кранов на монтажные площадки, расположенные на разных уровнях, является передвижение кранов по рельсовым путям, уложенным непосредственно на уклоне. Однако этот способ перевода возможен только при определенных уклонах для данного типа крана и требует особой осторожности и тщательности в выполнении всех операций.

Перебазировать кран можно лишь при условии, если сила не превышает 3баллов и давление на наветренную поверхность крана равно 1,4 кг/м2.
В процессе перемещения необходимо следить за силой ветра специальным прибором — ветромером или визуально, пользуясь для этого данными, приведенными в приложении.

Если кран электрической лебедкой переводят без груза по наклонному пути, то нужно соблюдать требования устойчивости нерабочего состояния крана. В этом случае на кран действуют только сила тяжести, приложенная в центре тяжести крана, и сила ветра, приложенная в центре ветрового давления и направленная параллельно основанию крана.

Коэффициент собственной устойчивости, определяющий для данного крана предельный угол продольного уклона рельсового пути, может быть найден как отношение момента, создаваемого весом крана с учетом уклона пути в сторону опрокидывания относительно ребра опрокидывания, к моменту, создаваемому ветровой нагрузкой от ветра до 3 баллов относительно того же ребра опрокидывания в сторону спуска.
По правилам Госгортехнадзора этот коэффициент не должен быть менее 1,15.

Исходные данные для определения угла наклона могут быть взяты из расчета крана на устойчивость. При этом сила давления ветра рабочего состояния, полученная при расчете устойчивости, должна быть уменьшена в 13,7 раза, что соответствует принятому условию перебазирования при ветре не более 3 бал лов.
Наибольший угол продольного уклона рельсового пути может быть принят 10-13° для кранов с поворотной головкой и противовесом и 18-80° для кранов с поворотной колонной и платформой.

В процессе перемещения крана необходимо соблюдать следующие основные требования. Стрела должна быть опущена в горизонтальное положение и направлена к нижней площадке, а противовес — к верхней площадке. Это придает крану большую устойчивость. Балластный слой рельсового пути толщиной 7-10 см должен быть уложен на твердое основание. Разница между отметками головок рельсов не может превышать ± 3 мм на 1 пог. м.

Когда кран перебазируют тяговой лебедкой, он должен быть отключен от внешней электрической сети. Тормоза механизмов передвижения нужно разомкнуть. Перемещать кран разрешается только под руководством ответственного лица. Стальные канаты, окори и тяговая лебедка должны отвечать правилам Госгортехнадзора.
Это обстоятельство позволяет широко применять серийно выпускаемые лебедки данной грузоподъемности.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>