Перемещение самоподъемных кранов. Стальные канаты

Описанный способ перебазирования был применен в тресте Донбасстяжстрой для башенных кранов типа СБК-1.
На одной из строительных площадок проложили рельсовый Путь длиной около 50 м с уклоном 6°.
Чтобы сообщить крану достаточную устойчивость, противовес направили в сторону движения. В перемещении крана по наклонному пути вверх принимала участие бригада из 5 рабочих. Была использована электрическая лебедка грузоподъемностью при двукратном полиспасте.

25-11-2016_22%c2%b728%c2%b728


Лебедку установили на верхней площадке и прикрепили к якорю из бревен, заглубленных в землю на 2 м. Якорь был рассчитан на усилие 6,5 т.

Тяговый канат от лебедки проходил по расположенному на бровке верхней площадки направляющему блоку, блокам полиспаста и закреплялся на портале крапа.
Монтажная бригада была снабжена ломиками, ключами, лопатами, а также стопорными башмаками-клиньями, которые необходимы для остановки крана при недостаточном действии тормоза лебедки, при сходе тягового каната с направляющего блока, заедании каната на барабане и других неполадках.
Продолжительность перемещения крана по наклонному пути длиной 40-50 м составляла 3,5-4 часа (время на устройство рельсовых путей не учитывалось).

Способ перебазирования башенных кранов без разборки по наклонному рельсовому пути, проверенный в тресте Донбасстяжстрой, можно рекомендовать для кранов грузоподъемностью до 5 г, высотой подъема крюка 30 и весом до 75 т.

Перемещение кранов по наклонному рельсовому пути на специальной тележке. Для движения кранов по наклонному рельсовому пути с большим, чем при свободном опирании крана, углом подъема применяют специальные тележки. Такие тележки конструкции инж. Касацкого (Министерство строительства, Чехословакия) позволяют перемещать по наклонным путям не только башенные, но и козловые краны.
Тележка состоит из подвижной и неподвижной платформ. Верхнюю, подвижную платформу можно наклонять двумя винтовыми домкратами, закрепленными на нижней платформе, и устанавливать всегда горизонтально независимо от угла уклона Рельсовых путей. Нижняя платформа опирается на четыре ходовых двухребордных колеса.

На верхней платформе расположены отрезки рельсов, ширина колеи которых равна ширине колеи колес крана, перемещаемого на другие пути. Рельсы съемные, их можно закреплять поперек и вдоль тележки, что позволяет перемещать башенные кран на параллельные пути, а также на пути, расположенные прямой и являющиеся продолжением путей нижнего уступи.

Кран вместе с тележкой перемещают тяговой электрическом лебедкой, установленной на верхней площадке. Лебедку прикрепляют к якорю, рассчитанному на набольшее усилие с учетом коэффициента устойчивости. Для соединения тягового канат с тележкой служат крюки, имеющиеся на тележке. В комплектующее оборудование обязательно входят стопорные башмаки.
Параметры тележки таковы: грузоподъемность 20 т, вес 3,5 тг длина 4,8 м, ширина 4,2 м, высота 0,9 м.
Грузоподъемность тележки при соответствующем изменении ее конструкции может быть доведена до 60 т.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>