Архив рубрики: ‘Техника’

Способы перебазирования кранов. Временные перегонные пути

Переводить краны можно только по сравнительно большим ровным площадкам, где нет траншей, ям, кюветов. Практически такие условия встречаются не всегда, особенно при существующей застройке. Однако отдают предпочтение именно этому способу, если имеется достаточно ровная площадка для перебазирования крана.
При рихтовании к временным перегонным путям предъявляют менее жесткие требования, чем к рабочим путям. Толщину балластного слоя определяют при выравнивании трассы перегонного пути.

Способы перебазирования кранов. Основные параметры траверсной платформы

Для того чтобы перебазировать кран на платформе, бригаде из 6 человек требуется 2-3 часа.
Переводить башенный кран, используя универсальную траверсную платформу, разрешается только под руководством ответственного лица.
Для вспомогательного пути рекомендуется применять такие же шпалы и балласт, как и для основного рабочего пути.

Способы перебазирования кранов.

Каждая тележка представляет собой балку, состоящую из двух швеллеров №, 20, в которых на неподвижных осях вращаются ходовые катки. Поперек этих балок- закрепляют отрезки рельсов ША, ширина их колеи равна ширине колеи крана СБК-1 — 3795 мм. Инвентарную передвижную тележку устанавливают в торце рабочего пути так, чтобы ее рельсы располагались на одном уровне с рельсами рабочего пути.

Большая база ходовых тележек кранов. Трехопорные краны

Чтобы узнать положение второго криволинейного рельса, откладывают разность между шириной колеи крана и сужением с учетом зазоров в точках перелома составной кривой.

Большая база ходовых тележек кранов. Четырехопорные башенные краны

Минимальный радиус кривой, по которой можно укладывать рельсы, определяют из условия вписывания одного колеса. Отрезок третьего рельса ABC- прямолинейный и уложен посередине между основными рельсами. Расстояние ВС равно базе крана- Когда пятое колесо проходит через точку С, а основные колеса через точки начала закругления, кран начинает поворачиваться. Для плавного перехода крана с прямолинейного
Радиус переходной дуги получается небольшим. Но чтобы обеспечить нормальное движение колес по этой кривой и уменьшить влияние неточностей, возникающих при укладке рельса, радиус практически принимают равным 1,5 м для кранов БКСМ-5 и 2 м для кранов СБК-1.

Условия работы башенных кранов. Большая база ходовых тележек кранов

Рассматривая траектории движения точек опорного контура крана (ходовых колес), видим, что на криволинейных участках эти траектории не совпадают. Траектории точек располагаются с внутренней стороны окружности радиуса R + Б, причем точка перемещается по дуге, радиус которой меньше радиуса дуги точки. Точка опорного контура также стремится двигаться по кривой меньшего радиуса, расположенной между дугами.

Условия работы башенных кранов.

Когда же кран не донимает раствор, то поток увеличивается примерно на 18% и достигает 21,5 тыс.; освобождение крана от разгрузочных операций позволяет довести поток кладки до 26 тыс. кирпичей.

Рельсовые краны. Расположение зданий

Звездообразное и ступенчатое расположение зданий с большими разрывами между ними осложняет условия размещения рельсовых кранов, а также увеличивает трудоемкость и стоимость их перебазирования. Для сокращения расходов на механизацию следует применять компактное расположение зданий при ступенчатой планировке; разрывы между зданиями в поперечном направлении должны быть не более 40 м, а в продольном — минимальными, отвечающими требованиям градостроения и пожарной безопасности.

Рельсовые краны.

Специфика работы рельсовых кранов определяется многими факторами, основными из которых являются: конфигурация возводимого здания в плане, технология монтажа строительных конструкций и оборудования, рельеф площадки, очередность сооружения отдельных объектов в комплексе зданий.