Архив рубрики: ‘Техника’

Способы перебазирования кранов. Перемещение башенных кранов

По данным Главленинградстроя, стоимость устройства котлована, установки поворотного круга и перевода крана составляет 1050 руб., а с учетом стоимости балласта и амортизационных отчислений на эксплуатацию круга — примерно 2500 руб. Стоимость монтажа и демонтажа крана СБК-1 новыми методами (с одновременным подъемом монтажной мачтой стрелы, башни и противовеса).

Способы перебазирования кранов. Продолжительность перебазирования крана

Траверсная платформа (модель ) представляет собой сборную конструкцию, состоящую из следующих узлов: двух продольных балок, на которые опираются отрезки рельсов; четырех поперечных балок сложной конфигурации, попарно соединенных с двумя ходовыми тележками, снабженными двумя парами балансирных колес; кольцевого четырехсекционного рельса.

Способы перебазирования кранов. Конструкция поворотной платформы

Четырехкатковая тележка жестко соединена с рамой и направляющими балками. Двухкатковая тележка шарнирно подвешена на оси и может перемещаться в вертикальной плоскости. Оси опорных катков в этой тележке расположены под углом по направлению радиуса поворотного круга.

Способы перебазирования кранов. Перебазирование кранов с помощью поворотных кругов

После присоединения криволинейного участка к новому прямолинейному пути кран самоходом перемещается на этот путь. Далее инвентарные и прямолинейные звенья разъединяют, и кран погружает их на транспортные средства.

Способы перебазирования кранов. Переводное устройство

Трудоемкость работ уменьшается на 732 чел.-час, или на 38% (при условии движения по относительно ровной поверхности, не требующей большой срезки или подсыпки). Продолжительность простоя крана сокращается на 21 день, или в 3,3 раза. стоимости работ составляет более 5 тыс. руб., или от расходов на монтаж, демонтаж и перевозку крана.

Способы перебазирования кранов. Временные перегонные пути

Переводить краны можно только по сравнительно большим ровным площадкам, где нет траншей, ям, кюветов. Практически такие условия встречаются не всегда, особенно при существующей застройке. Однако отдают предпочтение именно этому способу, если имеется достаточно ровная площадка для перебазирования крана.
При рихтовании к временным перегонным путям предъявляют менее жесткие требования, чем к рабочим путям. Толщину балластного слоя определяют при выравнивании трассы перегонного пути.

Способы перебазирования кранов. Основные параметры траверсной платформы

Для того чтобы перебазировать кран на платформе, бригаде из 6 человек требуется 2-3 часа.
Переводить башенный кран, используя универсальную траверсную платформу, разрешается только под руководством ответственного лица.
Для вспомогательного пути рекомендуется применять такие же шпалы и балласт, как и для основного рабочего пути.

Способы перебазирования кранов.

Каждая тележка представляет собой балку, состоящую из двух швеллеров №, 20, в которых на неподвижных осях вращаются ходовые катки. Поперек этих балок- закрепляют отрезки рельсов ША, ширина их колеи равна ширине колеи крана СБК-1 — 3795 мм. Инвентарную передвижную тележку устанавливают в торце рабочего пути так, чтобы ее рельсы располагались на одном уровне с рельсами рабочего пути.

Большая база ходовых тележек кранов. Трехопорные краны

Чтобы узнать положение второго криволинейного рельса, откладывают разность между шириной колеи крана и сужением с учетом зазоров в точках перелома составной кривой.

Большая база ходовых тележек кранов. Четырехопорные башенные краны

Минимальный радиус кривой, по которой можно укладывать рельсы, определяют из условия вписывания одного колеса. Отрезок третьего рельса ABC- прямолинейный и уложен посередине между основными рельсами. Расстояние ВС равно базе крана- Когда пятое колесо проходит через точку С, а основные колеса через точки начала закругления, кран начинает поворачиваться. Для плавного перехода крана с прямолинейного
Радиус переходной дуги получается небольшим. Но чтобы обеспечить нормальное движение колес по этой кривой и уменьшить влияние неточностей, возникающих при укладке рельса, радиус практически принимают равным 1,5 м для кранов БКСМ-5 и 2 м для кранов СБК-1.